13 ноября в детском саду №34 г. Ставрополя «Радость» состоялось городское методическое объединение педагогов-психологов – сотрудников школ и дошкольных образовательных учреждений.

Тема встречи – «Организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации». Специалисты представили доклады на различные «болезненные» темы, в том числе по детям с особенностями развития.

Медицинский психолог детского диспансерного отделения Ставропольской психиатрической больницы №1 Юлия Барабанова прочитала доклад о детях с расстройствами аутистического спектра, мероприятиях, проводимых в больнице для родителей «особенных» ребят – в частности, Школе аутизма, работающей на базе медучреждения.

– Тематика встречи очень актуальна на сегодняшний день, – отметила психолог. – Специалистам дошкольных учреждений необходимо обращать внимание на тревожащие сигналы в поведении детей. Правильно выстроенная коррекция – залог благоприятного развития!

Юлия Барабанова

НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Интерес к игрушкам, шкафам, полкам, камушкам, книгам, конструкторам, лужам, посуде, бытовой технике и т.д.
  2. Потребность во взрослом
  3. Проявление протестного поведения

На что обращать внимание:

  1. Контактность ребенка со взрослыми! Особенно в ситуациях, когда ребенок теряет любимый предмет, когда нужно удовлетворить базовые потребности (кушать, пить, туалет), когда малыш хочет получить желаемое (конфета, игрушка, мультики)
  2. Игровое поведение
  3. Навык разделенного интереса (когда ребёнок стремится поделиться своими эмоциями со взрослым (например, испугался – смотрит на маму)

Ребенок, который ещё не умеет говорить, может невербальными способами дать понять взрослому, что он хочет.

Ранние признаки аутистического расстройства:

  1. Отсутствие разделенного интереса
  2. Регресс речи (когда речь развивалась (были слова), а затем пропала или стала угасать)
  3. Ребенок не понимает звательного значения слов «мама», «папа», собственного имени
  4. Не использует неречевые способы коммуникации
  5. Не умеет правильно считывать «социальные» сигналы близких – не смотрит в направлении жеста, не различает настроение близких, не различает социальную обстановку
  6. Отсутствие зрительного контакта, взгляд неинформативен для окружающих
  7. Отсутствие совместной игры
  8. Трудности обучения ребенка социально значимым навыкам

Телефон Школы аутизма – (8652) 99-17-83, доб. 349

Иллюстрации к данной публикации взяты из общедоступной библиотеки изображений https://www.freepik.com/ и из открытых источников.
Об использовании иллюстраций из библиотеки Freepik подробно можно прочесть здесь