На Ставрополье участились случаи телефонных мошенничеств и спама, связанные с медициной. Здоровье – большая ценность для каждого и мошенники это прекрасно понимают и этим пользуются. Чтобы защитить свое здоровье и деньги, нужно знать приемы, которые в ходу у злоумышленников. Прежде всего неплохо бы разобраться, с кем вы имеете дело: вам звонит простой спамер или настоящий гений преступного мира.

Телефонный спамер – этот тот, кто недобросовестно рекламирует (а чаще – навязывает) услуги по телефону. Обычно спамеры используют украденные базы телефонных номеров, и, чтобы вызвать к себе доверие со стороны абонента, называют его по имени-отчеству и представляются сотрудниками государственных поликлиник и больниц. На деле спамер оказывается работником какого-нибудь частного центра или косметологической клиники, а «бесплатные» услуги при обращении оборачиваются навязыванием дорогостоящих процедур. Жертве даже могут тут же, на месте, предложить оформить кредит для оплаты услуги.

Телефонные мошенники никаких услуг оказывать не собираются. Их задача – обманом выманить у вас деньги. Например, мошенник может провести предварительную «консультацию» по телефону и уже во время разговора попросить внести задаток за будущую услугу, сделав платеж с банковской карты. Еще серьезнее: преступник может запросить данные вашей карты чтобы “привязать ее к вашему личному кабинету для более удобной оплаты медицинских услуг”.

Кстати, телефонный спамер нарушает антимонопольное законодательство (статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе») и вы можете пожаловаться на звонящего в правоохранительные органы.

Между тем звонки из государственных и муниципальных медорганизаций с напоминанием о прохождении диспансеризации «спамом» не являются. Это полезные и нужные звонки, которые не стоит игнорировать.

Отличие законных звонков от мошеннических:

  • Вам звонят с телефона учреждения (номер можно проверить на сайте или сделать обратный звонок);
  • Специалист называет свое имя и фамилию и говорит в какой организации он работает – и это также можно проверить: просто позвоните в регистратуру и спросите – числится ли здесь такой сотрудник;
  • Если специалист звонит вам на мобильный и обращается по имени и отчеству, вы вправе спросить, откуда у него ваши персональные данные. В случае, если звонят из поликлиники, к которой вы прикреплены, или из больницы, где вы лечились, вам это объяснят. Действительно, когда вы подписываете информированное согласие на обследование и лечение, вы даете учреждению право обрабатывать свои персональные данные. Мошенник же распоряжается вашими данными незаконно.
  • Если диспансеризацию инициировал ваш работодатель, звонящий назовет организацию, в которой вы работаете. В таком случае не будет лишним уточнить на работе, с какой поликлиникой заключен договор о профосмотре.
  • кроме уведомления, где и когда следует пройти диспансеризацию, никакие просьбы (оплатить приём заранее онлайн или дать о себе дополнительную информацию) от добросовестного специалиста не поступают.

Если в вашей семье есть пожилые люди (а именно они чаще всего становятся жертвами мошенников), покажите им эту инструкцию.

Кстати, полезные телефоны Ставропольской психиатрической больницы №1:

  • Телефон доверия – (8652) 99-17-86. По телефону можно круглосуточно и бесплатно получить экстренную психологическую помощь.
  • Телефон регистратуры: взрослого диспансера – (8652) 99-17-81;

детского диспансера – (8652) 99-17-83. По указанным телефонам работает предварительная запись на прием к врачу.

В Ставропольской психиатрической больнице №1 для оплаты хозрасчетных медицинских услуг никогда не требуют перечислить деньги на банковскую карту, сообщить пароль от своей карты или другую конфиденциальную информацию. Все хозрасчетные услуги оплачиваются только через кассу больницы.

Изображения взяты <a href=”http://www.freepik.com”>Designed by Freepik</a>

Обсуждение закрыто.