3 сентября распахнул двери школьный класс детского стационарного отделения Ставропольской психиатрической больницы №1. В этом году к учебе приступили 24 ребенка. Занятия проходят коллективно, но с каждым учеником педагоги занимаются по индивидуальной программе, включающей обязательные предметы – русский язык, математику и чтение.

– Для детей 1 сентября немного грустный день, ведь заканчивается лето – пора отдыха, развлечений и удовольствий. Но начало учебного года обещает встречи со школьными товарищами, интересные открытия. Начинается новый этап в жизни ребенка, – комментирует специалист по социальной работе детского диспансерного отделения Ставропольской психиатрической больницы №1 Елена Чаплыгина.

Как правильно настроить первоклассника на учебу, рассказывает клинический психолог СККСПБ №1 Ирина Тимченко:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Выготский Л.С.

Начало учебы в школе это необыкновенно важное событие. Помощь и поддержка со стороны родителей в адаптационный период является залогом позитивного отношения маленького человека к новому этапу жизни.

Это очень важный период, когда от ведущей деятельности дошкольника – игры – ребенок переходит к систематической учебной деятельности.

О том, как подготовить первоклассника к школе, рассказывает клинический психолог Ставропольской психиатрической больницы №1 Ирина Тимченко:

1) Организуйте распорядок дня ребенка – стабильный режим, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на воздухе.

2) Развивайте самостоятельность у ребенка: приучайте содержать в порядке свои вещи, самостоятельно (но под вашим присмотром) собирать портфель, одеваться в школьную форму и т.п. Помните – ваше участие на первых этапах школьной жизни вашему малышу просто необходимо.

3) Избегайте чрезмерных требований. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу.

4) Предоставьте ребенку право на ошибку. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправлять.

5) Помогая ребенку выполнить домашнее задание, не вмешивайтесь, пусть он делает самостоятельно, но будьте готовы объяснить и разъяснить, если он попросит.

6) Читая книжки, обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.

7) Обязательно интересуйтесь, как ребенок провел свой день в школе, что узнал нового, что ему понравилось, что огорчило за этот день.

8) Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. Обязательно хвалите ребенка, похвала и эмоциональная поддержка способствуют повышению интеллектуальных достижений человека.

Аристотель:

“Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.”

Георг Зиммель:

“Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.”

Константин Симонов:

“Образованный человек тем отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.”

Конфуций:

“Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.”

Георг Вильгельм Гегель:

“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.”